Существует множество простых игр, обучающих держать
канцелярские принадлежности правильно. Разберем самые распространенные из них:
- «Кладем
ручку спать». Сначала родитель показывает игру на своем примере. Средний
пальчик – это воображаемая кровать. Верхняя фаланга указательного пальца
служит подушкой. Ее кладут под верхнюю часть ручки, которую затем укрывают
покрывалом, используя большой палец. Пусть малыш попробует писать ручкой
или карандашом простые фигуры. Если не получилось, переходите к другому
упражнению.
- «Играем
с салфеткой». Пригодится бумажная салфетка. Ее необходимо разрезать на две
части, чтобы было удобней. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и
безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так, чтобы и он
остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, малыш
будет точно удерживать предмет. Повторяйте упражнение с карандашом чаще,
чтобы ребенок запомнил положение руки.
- «Рисуем
мелом». Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш
учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте
один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий
мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя
пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.
- «Дартс».
Метание дротиков также можно обернуть в полезную забаву. Когда малыш берет
дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании.
Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит
карандаш к игровому полю – бумаге.
«Точка на пальце». Упражнение не игровое, но оно
максимально простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили
ребенка правильному письму, можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на
пальце небольшую, но яркую точку. Расскажите ученику, что размещая в своей руке
карандаш (ручку), нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную
пометку можно нарисовать и на ручке. Скажите, что палец не должен съезжать за
пометку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий