Дошкольный возраст - важнейший этап развития и
воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования
художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка
преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и
культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в
творческой деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание закладывается при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и педагогам надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Художественно-эстетическое воспитание закладывается при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и педагогам надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
- Знакомьте детей с разными
видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций,
журналах, книгах, поездках;
- Предоставляйте возможность
самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
- Поддерживайте желание
рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои
впечатления в изображениях;
- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его
инициативу;
- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально
откликаться на нее, передавать свои впечатления;
- Упражняйте дошкольников в определении жанра
музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
- Организуйте просмотр доступных детям спектаклей, посещение концертов, музеев;
- Приучайте ребенка различать «музыку природы» - пение
птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д.
- Развивайте вокальные и актерские способности, - упражняйте ребенка
в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
- Пойте совместно с ребенком;
- Создайте домашний театр дома: разыгрывайте жизненные
ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки,
рассказы, стихи;
- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания
художественных произведений, особенности характеров и поведения разных
персонажей;
- Учите овладевать средствами эмоциональной
выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией;
- Одобряйте удачное исполнение роли;
- Посещайте вместе с детьми театры
«Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов,
а мудрое общение взрослого и ребенка»
В.А. Сухомлинский
Комментариев нет:
Отправить комментарий